МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п.Комсомольский"
|
Использование регионального компонента в организации развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ
01 сентября [вс]
Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в работу образовательных учреждений. Всем известно, что основная форма работы с дошкольниками и ведущая деятельность для них является игра. Именно поэтому этот вопрос так актуален. РППС помогает педагогу в проведении ООД, приучает детей к самостоятельным играм, поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться в мире познания, создать ребенку для этого все необходимые условия. Одним из этих условий и может стать РППС. Мини-музеи "Русская изба и "Юрта" Наш детский сад осуществляет работу по формированию у детей духовно-нравственной культуры, ценностных ориентаций средствами традиционной народной педагогики и культуры Уральского края. Мы знакомим детей с традиционным жилищем русских-избой. так же знакомим с традиционным жильем башкир и других кочевых народов-юртой. мини- музей "Юрта" Мини-музей "Русская изба" Даем представление о поселке Бреды, как о районном центре. Знакомим с главными улицами и достопримечательностями поселка. Воспитатели знакомят детей с историей заселения Южного Урала людьми: впервые люди стали проживать на Южном Урале около 70 тысяч лет назад. Объясняют название "первобытные люди"- эти люди были первыми, их быт, уклад, порядок жизни являлся первым. Дети получают сведения о народах и национальностях Южного Урала. С XVIII века на Южном Урале постоянно и совместно проживают такие народы, как: русские, казахи, башкиры, татары, нагайбаки, украинцы и т.д. Дается пояснение словам "кочевой" и "оседлый народы" Мы расширяем представления детей о достопримечательностях поселка Комсомольский. Уточняем роль поселка Бреды в годы Великой Отечественной войны. В нашем детском саду созданы: музей "Русская изба", "Юрта", экологическая комната для ознакомления детей с окружающей природной средой (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Южного Урала), уголок "Мой дом- Южный Урал, в старшей группе так же оформлен центр " Наш дом- Южный Урал" в котором содержится изображение герба Челябинской области, Брединского района, портрет губернатора Челябинской области, дидактическое пособие по ознакомлению с жизнью и трудом людей Южного Урала и художественная литература писателей Южного Урала. Экологическая комната - "Мой край Южный Урал" "Экологическая комната природы Южного Урала" Содержание национально-регионального компонента в структуре программы помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к малой родине, к своему поселку, воспринимая всю полноту ближайшего окружения. Вся работа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю Южного Урала, Брединскому району, поселку Комсомольский через: - формирование любви к своему поселку, краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Южного Урала); - формирование общих представлений о своеобразии природы Южного Урала; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Южного Урала.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.