МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п.Комсомольский"

«МЫ ЗА ДРУЖБУ С ПРИРОДОЙ»

 «МЫ ЗА ДРУЖБУ С ПРИРОДОЙ»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии — главные задачи экологического воспитания в ДОУ. Наш детский сад, так же не стал исключением. 

На протяжении 2016-2017 учебного года на территории МКДОУ детского сада п.Комсомольский была создана экологическая тропа. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для ознакомления детей на свежем воздухе в зависимости от возраста.  

Так, 12 мая 2017 года, в соответствии с годовыми задачами, воспитатель средней группы Марченкова Юлия Викторовна, провела открытое занятие «Экологическое путеществие». Занятие было очень увлекательное, интересное. У нашей тропы есть и свой хозяин- заяц Степашка. 

3d0a96fc588adac7a3110b0596264a00.jpg75aaa941eea136c7151bb86ef1bb3d0f.jpg

Получив телеграмму-приглашение, дети с удовольствием отправились в путешествие по экологической тропе. На каждой видовой точке их поджидал рассказ воспитателя об обитателях и растениях данного этапа. В предвкушении чего-то нового, они были внимательны и старались показать все свои знания в области экологии, за что и получали похвалу и подарки от обитателей экологической тропы. Вместе с педагогом посеяли семена кабачков.  

8cdd93ff42feab1809b15e150a689dba.jpg

Экологическая тропа состоит из видовых точек и объектов. Есть естественные или специально созданные на территории ДОУ.  Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога. Все видовые точки экологической тропы используются по назначению. Воспитатели стараются постоянно обновлять и дополнять тропу новым материалом. Сейчас мы имеем:

1. цветники с декоративными растениями;

2. кустарники сирени и вишни;

3. деревья: тополь, клен, карагач, черемуха;

4. огород для культурных растений;

5. метеоплощадку;

6. тропу здоровья;

7. «Альпийскую горку»

8. птичий столб;

9. птичью столовую.

089ba94e4599c29a709a5c2d24e82dd8.jpg0a7f04a7a2d9e8ace2ad61445c2616be.jpg

Воспитатели в полной мере используют экологическую тропу на занятиях по экологическому воспитанию во все сезоны, как полностью весь маршрут, так и отдельные видовые точки. 

На тропе в зависимости от возраста детей проводятся наблюдения, игры, различного вида занятия и экскурсии.  На тропе с детьми занимаются воспитатели и свои впечатления об увиденном они затем выражают в разных видах деятельности. 

72286d52b40b196d4468daa81074c4f1.jpgc1e93cf6c52b4f07f4d3bffd9d4f0601.jpg

Экологическая тропа в нашем детском саду эстетически оформлена, привлекает вид не только детей, родителей, но и  гостей нашего детского сада. Так же проводится совместная работа с родителями по оформлению тропы, усовершенствованию и видоизменению. Воспитатели проводят беседу, что бы предать значимость предстоящей работы и родители с удовольствием вовлекаются в трудовую деятельность.

Таким образом, содержанием экологической культуры детей дошкольного возраста являются знания природоведческого характера, а формирование положительного отношения у дошкольников к природе - это важное направление экологического образования, оно отражает результат всей эколого-педагогической работы с детьми, является конечным ее продуктом и показателем.

Думается, что совместные усилия воспитателей и родителей дадут положительные результаты. Хочется верить, что навыки и умения детей, полученные от общения с природой родного края и есть те зерна орошенные в благодатную почву, которые дадут прочные ростки бережного отношения ко всему живому Земле. Возможно, это их будущее, а пока они могут кормить птиц, оберегать деревья, заботиться о животных. И если хотя бы у одного- двух воспитанников войдет в привычку забота о природе, они обязательно передадут отношение к окружающему миру друзьям и близким. 

6dabf5ebbcfe3ababda7890aa5e02769.jpg

 

10 мая 2018 в 18:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.